ОГОНЬ И ВОДАВсе началось со страшного лесного пожара. В засуху, когда огонь бушевал повсюду, с ревом пожирая стволы исполинских деревьев, для жизни на земле просто не осталось места. Усос оказался в том самом лесу, был он слаб и беззащитен так, как бывает беззащитен и слаб человек перед гневом богов или безжалостной мощью природной катастрофы. Он бежал сломя голову, бежал от огня, не веря в спасение и только надеясь. В какой-то момент надежды не стало. Перед ним расстилалось море, а сзади подступало жаркое пламя. Если бы Усос был птицей — он бы улетел, рыбой - уплыл, но он был всего-навсего человек и не умел еще ни плавать, ни летать - давно это было. И тут он увидел сухое дерево, поверженный ствол которого лежал у самой кромки воды. Напрягая остатки сил, Усос столкнул его в воду, сел верхом и поплыл... Так в этом мире появились первый моряк и первый корабль. Это древняя финикийская легенда. Правда все это или нет, теперь уже неважно, но несомненно то, что финикийцы первыми на Средиземном море научились строить большие деревянные корабли, на которых можно было совершать дальние морские плавания. И все же еще раньше финикийцев корабли строили египтяне. Только их первые корабли были не из дерева. В стране пирамид всегда не хватало леса. Не растут там высокие стройные деревья, древесина которых пригодна для строительства кораблей. Поэтому свои первые корабли египтяне делали из тростника, папируса. Его длинные тонкие сухие стебли первые египетские корабелы увязывали в толстые пучки, а потом эти пучки связывали особым образом между собой, формируя корпус большой лодки. Посредине такой лодки стоял шалаш - каюта, которая могла стать и единственным жилищем владельца корабля во время разливов Нила. Парусов же у такой лодки не было. С парусом легкое суденышко запросто могло перевернуться под первым порывом ветра. Конечно, на таком папирусном корабле не отправишься за тридевять земель. Египтяне на них далеко и не плавали. Они использовали эти лодки для плавания по Нилу, перевоза дегкого груза, рыбной ловли и охоты на птиц в зарослях папируса. А море до поры ждало лервых капитанов, что жили рядом по берегам могучей реки. Море было рядом, да не одно. Нил впадает в Средиземное море, а на восток, за пустынными землями, не так уж и далеко Красное, которое египтяне называли "Великая зелень". Только от первых лодок из тростника до того, как египтяне научились плавать по морям, еще очень много воды из Нила утекло. Для дальних плаваний надо было научиться строить настоящие корабли. Поделитесь этой записью или добавьте в закладки |
Полезные публикации |